Печать
22.09.2022 15:37

Прокуратура Юрьянского района разъясняет

altУтверждены Правила предоставления мер социальной поддержки семьи и детей гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории проживания и прибывшим на территорию Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2022 № 1547 утверждены Правила предоставления выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации.

Кроме мер социальной поддержки инвалидов, пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны, названный документ регламентирует оказание помощи семьям и детям лиц данной категории, в том числе в форме:
- единовременной выплаты беременным женщинам;
- единовременной выплаты при рождении ребёнка;
- ежемесячной выплаты на каждого ребёнка в возрасте до 18 лет или до 23 лет (при условии обучения по очной форме);
- ежемесячной выплаты единственному родителю на каждого ребёнка.
Единовременная выплата беременным женщинам в размере 10000 рублей предоставляется женщинам, прибывшим на территорию Российской Федерации, на основании справки (заключения, иного документа), выданной медицинской организацией, расположенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины или на территории Российской Федерации, о наличии у женщины беременности, срок которой составляет 12 недель и более на дату подачи заявления о назначении социальной выплаты.
Единовременная выплата при рождении ребёнка в размере 20000 рублей предоставляется женщинам, прибывшим на территорию Российской Федерации вместе с ребёнком, родившимся в период после 18 февраля 2022 года на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, или женщинам, прибывшим на территорию Российской Федерации и родившим ребёнка на территории Российской Федерации в период после 18 февраля 2022 года. При рождении двух или более детей единовременная выплата осуществляется на каждого ребенка.
Ежемесячная выплата на каждого ребёнка в возрасте до 18 лет или ребёнка в возрасте до 23 лет (при условии обучения по очной форме) предоставляется в размере 4000 рублей, а в случае, если ребёнок в возрасте до 18 лет находится под опекой или попечительством, - в размере 15000 рублей. В случае наличия у лица, прибывшего на территорию Российской Федерации, нескольких детей в возрасте до 18 лет или в возрасте до 23 лет (при условии обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения) ежемесячная выплата осуществляется на каждого такого ребёнка (за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении).
Ежемесячная выплата единственному родителю на каждого ребёнка в размере 10000 рублей предоставляется лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации, из числа одиноких матерей (отцов), имеющих детей в возрасте до 18 лет или в возрасте до 23 лет (при обучении в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения), при условии указания матери (отца) в свидетельстве о рождении ребёнка или ином документе, подтверждающем статус одинокой матери (отца), а также отсутствии в свидетельстве о рождении ребёнка или ином документе записи об одном из родителей или внесении записи об одном из родителей на основании заявления матери (отца) ребёнка, а в случае, если в указанных свидетельстве о рождении или ином документе указаны мать и отец ребёнка, – при условии, что один из родителей ребёнка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.
Названным постановлением Правительства Российской Федерации, вступившим в силу с 3 сентября 2022 года, утверждена также примерная форма заявления о назначении выплат и определён перечень документов, которые необходимо представить заявителям.
Дополнительную информацию по вопросам назначения и осуществления социальных выплат лицам, прибывшим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, можно получить в органах социальной защиты населения.

Ответственность за принудительную высадку безбилетного несовершеннолетнего из автобуса, трамвая или троллейбуса

В целях обеспечения интересов несовершеннолетних при проезде в общественном транспорте, профилактики их безнадзорности и правонарушений, действующим законодательством установлен запрет осуществлять принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса детей и подростков, не достигших возраста 16 лет, следующих без сопровождения взрослых и не подтвердивших оплату проезда либо право на бесплатный или льготный проезд.
Данное требование, распространяющееся на водителей, кондукторов и должностных лиц, имеющих право осуществлять проверку проездных документов пассажиров, направлено на предупреждение оставления несовершеннолетних в безнадзорном состоянии и возникновения ситуаций, создающих опасность для жизни и здоровья, угрозу совершения в отношении них преступных посягательств и иных противоправных действий в условиях невозможности получения необходимой помощи и защиты.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, наказывается наложением административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
Уголовно наказуемой принудительная высадка несовершеннолетнего пассажира может стать в случаях осуществления её с применением насилия, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества, а также если она повлекла заведомое оставление ребёнка без помощи в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Трудоустройство граждан, прибывших с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины

Указом Президента Российской Федерации от 27.08.2022 № 585 внесены изменения, касающиеся мер по урегулированию правового положения граждан, прибывших из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российскую Федерацию.
Согласно изменениям, граждане ДНР, ЛНР и Украины могут временно пребывать на территории Российской Федерации без ограничения сроков при условии прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования.
Указанные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита после проведения территориальным органом МВД РФ идентификации личности по отпечаткам пальцев или ладоней рук, а в случае отсутствия дактилоскопической информации - после проведения дактилоскопической регистрации, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования.
Работодатели и заказчики работ (услуг) могут привлекать указанных граждан при условии предъявления ими документов, подтверждающих прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Работодатель и заказчик работ, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина из числа граждан ДНР, ЛНР и Украины, обязан уведомить территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения или прекращения.
Граждане ДНР, ЛНР и Украины, прибывшие на территорию Российской Федерации до 27 августа 2022 года и осуществляющие трудовую деятельность, но не прошедшие идентификацию личности и медицинское освидетельствование, обязаны в течение 30 календарных дней пройти указанные процедуры.
Указанные граждане могут встать на учёт в целях поиска работы и в качестве безработного в центре занятости населения. Признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения.

Оплата жилищно-коммунальных услуг в случае временного отсутствия гражданина

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги и на содержание помещения. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.
Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регламентируется правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. В случае временного отсутствия жильца в квартире, не оборудованной приборами учета коммунальных услуг, управляющая организация или иной исполнитель услуг обязаны произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчете, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания. Перерасчет возможен только при отсутствии приборов учета.
Перерасчет платы производится при отсутствии жильца в квартире более 5 полных календарных дней подряд без учета дней отъезда и возвращения. Максимальный период перерасчета не более 6 месяцев. Если по истечении этих 6 месяцев период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подает заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то исполнитель производит перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период не более чем следующие 6 месяцев. При подаче заявления до отъезда должны быть представлены подтверждающие документы, в противном случае плата будет доначислена по установленным тарифам.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия, могут быть представлены справки о служебной командировке с копиями проездных билетов, о нахождении в стационаре медицинского учреждения, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии, а также любые другие документы, свидетельствующие об отсутствии в квартире.
Вместе с тем, плата за отопление, электроснабжение, газоснабжение, если эти ресурсы использовались на цели отопления, а также за коммунальные услуги на содержание общего имущества и на капитальный ремонт перерасчету не подлежат.
Также следует отметить, что не установлен порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае ее оплаты исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.
Для изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период временного отсутствия следует обратиться в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или в ресурсоснабжающую организацию и к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим заявлением.

О мерах по предупреждению коррупции в организациях

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.
Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.
Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.
При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

О бесплатной юридической помощи

Порядок оказания бесплатной юридической помощи в Российской Федерации регламентируется положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
Данный вид помощи оказывается федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, органами исполнительной власти субъектов РФ и подведомственными им учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами по вопросам, относящимся к их компетенции; юридическими клиниками, созданными образовательными организациями высшего образования и научными организациями; адвокатами и нотариусами в случаях, определенных законодательством.
Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) другие категории граждан, определенные в статье 20 указанного выше Федерального закона № 324-ФЗ.
Органы прокуратуры РФ в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», осуществляют надзор за исполнением законов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Выселение из жилого помещения из-за систематического нарушения прав соседей либо использования жилого помещения не по назначению

Конституцией Российской Федерации гарантировано право каждого на жилище.

Законодательством Российской Федерации строго определены случаи выселения граждан из жилого помещения. Одним из таких оснований является систематическое нарушение прав соседей либо использование жилого помещения не по назначению или бесхозяйственное обращение с ним.
В соответствии со статьей 35 Жилищного кодекса Российской Федерации если наниматель или проживающие с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, они могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Выселение допускается только в качестве крайней меры и только по решению суда. Это допустимо при условии, что наниматель или проживающие совместно с ним члены семьи не выполняют полученное от наймодателя предупреждение о необходимости устранить нарушения и провести в соразмерный срок ремонт помещения, если обращение с жильем приводит к его разрушению.
С иском о выселении в данном случае вправе обратиться наймодатель или другие заинтересованные лица, например, соседи, а также органы государственной жилищной инспекции.
Если указанные выше нарушения совершает собственник жилого помещения и после предупреждения органа местного самоуправления продолжает их совершать и не производит необходимый ремонт, то по иску органа местного самоуправления суд может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.