Печать
22.05.2019 15:20

Сельский стаж может стать преимуществом при построении карьеры учителя

С таким предложением выступил губернатор Кировской области на заседании рабочих подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров» Госсовета РФ

21 мая в городе Выборге Ленинградской области в рамках Всероссийского форума молодых учителей состоялось совместное заседание рабочих подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров» Госсовета РФ, которое провел губернатор Кировской области Игорь Васильев. Участники заседания обсудили профессиональное развитие и подготовку кадров в условиях реализации «майских указов» президента РФ.

Игорь Васильев является руководителем обеих подгрупп, а первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов – их постоянным участником. Помимо членов подгрупп, на мероприятии также присутствовали молодые педагоги.

Открывая заседание, Игорь Васильев подчеркнул, что для выполнения целевых показателей «майских указов» стране нужны молодые кадры, и на их подготовку направлена значительная часть мероприятий федеральных проектов.

– Мы должны использовать все стимулы привлечения молодежи в профессию, в том числе создание понятной системы профессионального и карьерного роста. Начав работать, молодой педагог должен быть уверенным в том, что карьера зависит от уровня его профессиональной подготовки. Чем большими знаниями и навыками он обладает, тем большего он сможет добиться, – подчеркнул Игорь Васильев.

Он также отметил важность работы молодых педагогов в отдаленных районах, чтобы каждый ребенок вне зависимости от места проживания смог получить качественное образование. По мнению главы региона, для повышения привлекательности трудоустройства в районные школы необходимо сделать сельский стаж преимуществом при построении карьеры.

– Если молодой учитель решит продолжить свою профессиональную деятельность в большом городе, то его сельский стаж будет гарантией получения должности более высокого уровня – «старший учитель» или «ведущий учитель». Таким образом, карьерный рост возможен через работу в районах, малых городах и селах, – добавил руководитель рабочих подгрупп.

Для активного привлечения кадров в школы, в том числе сельские, необходима развитая социальная инфраструктура и система материальных стимулов: комфортные условия для жизни и работы, служебное жилье, льготная ипотека, места в детских садах. В настоящее время каждый субъект РФ самостоятельно решает вопрос предоставления молодым специалистам жилья в зависимости от уровня финансовой обеспеченности, но федеральная программа «Земский учитель» позволит каждому учителю вне зависимости от региона получить ощутимую финансовую поддержку государства.

Для обеспечения возможности каждому педагогическому работнику расти и развиваться в своей профессии, в России внедряется новая модель аттестации педагогических работников в рамках Национальной системы учительского роста (НСУР). Об этом на заседании рассказала директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных. Новая модель аттестации будет наиболее точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов. Оценка компетентности будет проводиться объективно, открыто, непредвзято и независимо от личностных взаимоотношений в педколлективах.

– Рост качества общего образования напрямую связан с реализацией педагогом своих профессиональных качеств, знаний и навыков. Важным при оценке труда учителя является результат аттестации, а также наличие и оценка профессиональных компетенций. Мы предоставляем нашим учителям возможность расти и реализовываться. Кроме того, необходимо создать условия для сотрудничества учителей. Сегодняшнее заседание – отличный пример открытого диалога с педагогами, – подчеркнула Мария Хлопотных.

На заседании также были высказаны предложения по решению проблем профессионального развития педагогов. Например, разработка и внедрение инструмента общественной оценки труда педагогических кадров, проработка вопроса зависимости заработной платы руководителя от удельного веса педагогических кадров, имеющих квалификационную категорию и многие другие. Молодые педагоги делились своими мнениями и наработками. От Кировской области в заседании принял участие учитель биологии Алексей Ветров из опорной школы Шабалинского района.

Напомним, Кировская область стала первым регионом в России, где начал свою работу Клуб учителей, в рамках которого обсуждается реализация нацпроекта «Образование» в регионе. Это площадка, на которой педагоги могут высказать свое мнение и быть услышанными. Предложения молодых учителей направляются в повестку рабочей подгруппы по образованию.

Следующее заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» состоится в июне. На него планируется вынести вопрос об организации питания детей в школах. В настоящее время министерство просвещения РФ формирует единую модель организации горячего питания школьников в России. Игорь Васильев ранее отмечал, что ее создание позволит обеспечить устойчивый естественный рост численности населения и приведет к повышению ожидаемой продолжительности жизни.

Пресс-центр Правительства Кировской области