Печать

За документами – в центр «Мои Документы»!

alt   Напоминаем, 27 декабря в здании ТО КОГАУ МФЦ Юрьянского района (ул. Большевиков 11) открылся центр под вывеской «Мои Документы».
   В чем польза центра «Мои Документы» для жителей нашего района, и что означает принцип «одного окна», рассказывает директор центра В.А.Багаев.

- Владимир Александрович, ваш центр называется «Мои Документы». Какие именно документы у вас можно получить и на каких условиях? Ваше учреждение - коммерческое или государственное?
   - Наш центр является одним из 20 подразделений кировского государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (КОГАУ «МФЦ).

  Центры «Мои Документы» создаются по всей стране. Их задача - организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
  Сегодня в нашем центре доступно более 40 востребованных услуг, в том числе:
- выдача и замена российских паспортов;
- прием документов на получение загранпаспорта;
- выдача справки о наличии/отсутствии судимости;
- услуги в сфере земельно-имущественых отношений, строительства и архитектуры, социального обеспечения, ЖКХ
и другие.
  Подробный перечень услуг можно узнать у специалистов нашего центра и на сайте моидокументы43.рф. Число услуг будет постоянно увеличиваться.


- Но ведь эти услуги предоставляют и сами органы власти? Для чего нужен такой посредник, как центр «Мои Документы»?
   - На этот вопрос вам ответит любой, кто получал услуги в государственных и муниципальных структурах. Ожидание в «живой» очереди, не всегда удобный график работы, недостаточно просторные помещения – эти и другие проблемы знакомы многим посетителям госучреждений. И очень часто нужно обойти несколько учреждений – а значит, нужны дополнительные затраты времени и сил.
   Для решения этих проблем и открываются центры «Мои Документы».
  Мы - клиентоориентированная структура. Удовлетворенность граждан качеством предоставления услуг - один из главных показателей нашей работы.
   Наш центр работает по принципу «одного окна»: требуем от заявителя минимум документов - только те, которые не можем получить в рамках межведомственных запросов. То есть мы освобождаем гражданина от необходимости ходить по инстанциям.
   У нас организована система электронной очереди: можно прийти в наш центр или позвонить по телефону и взять талон на удобное время. И вы будете точно знать, что в это время специалист ждет именно вас.
   Есть комфортная зона ожидания и детский уголок на случай, если заявитель пришел с детьми.


  - Да, удобство вашего центра мы уже оценили. Впечатление – как будто зашел в современный банк: просторно, комфортно, приветливые сотрудники. А насколько дорого стоят ваши услуги?
 - Мы – государственное учреждение, а не частный посредник. И за государственные и муниципальные услуги мы дополнительной платы не берем. Заявитель платит только пошлину, если она предусмотрена законом.
  Но есть и дополнительные услуги, которые мы предоставляем на платной основе - например, копирование документов, набор текста, распечатка информации с носителя заказчика.


  - Есть какие-то особые услуги, о которых вы хотели бы рассказать?
  - Кроме тех видов государственных и муниципальных услуг, о которых я уже сказал, у нас предоставляется бесплатная юридическая консультация для отдельных групп (в первую очередь – социально не защищенных) граждан. Прием ведется в понедельник с 8-00 до12-00, среда с 14-:00 до 18-:00 и субботу с 10-00 до 13-00.
  Также у нас можно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.
   Электронные госуслуги позволят экономить не только деньги, но и время: подать заявление, а по некоторым услугам и получить результат можно с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Например, для получения загранпаспорта «старого образца» (без биометрических данных) нужно будет приехать в подразделение ФМС России только один раз, за готовым документом.


   - То есть вы предлагаете гражданам отказаться от посещения даже вашего центра и заказывать нужные документы через Инетрнет?

   - Это вопрос личных предпочтений. Для кого-то комфортнее живое общение и возможность задать вопрос – такие люди придут в центр «Мои Документы». А кто-то ценит личное время превыше всего, поэтому выберет госуслуги в электронном виде. Задача государства и наша задача - предложить оба варианта, чтобы госуслуги стали удобнее и доступнее для каждого.

   - Говоря о проблемах, которые существовали раньше, вы назвали неудобный график работы госучреждений. А по какому графику работает ваш центр?
   - Все центры «Мои Документы» в Кировской области, включая наш, работают по расширенному графику: в рабочие дни (кроме вторника) - с 08:00 до 19:00, по вторникам - с 08:00 до 20:00, по субботам – с 08:00 до 15:00. Без перерывов на обед.


   - В заключение нашего интервью – есть еще что-то, что вы хотели бы сказать жителям Юрьянского района?
   - Главное - я приглашаю всех обращаться в наш центр за государственными и муниципальными услугами. Мы готовы ответить на ваши вопросы лично или по телефону 2-18-46. Также к вашим услугам сайт моидокументы43.рф и бесплатная телефонная линия 8-800-707-43-43.
   Мы работаем для того, чтобы каждый житель района мог оформить нужные документы легко и в комфортных условиях. Приходите и сами оцените преимущества центра «Мои Документы»!