Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная НОВОСТИ Внимание телефонное мошенничество
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
Баннер
PDF Печать E-mail

ВНИМАНИЕ
телефонное мошенничество


altСпособы телефонного мошенничества


Первый способ

На сотовый телефон абонента поступает смс-сообщение с просьбой пополнить телефонный счет отправителя.

При этом в сообщении указывается, что отправитель находится на дороге, где произошло ДТП, либо сломался его автомобиль и ему срочно нужно позвонить, а деньги на телефоне закончились.
Абонента просят положить на счет отправителя небольшую фиксированную сумму
Денег (как правило, от 100 до 500 рублей) либо «сколько не жалко». Подобные сообщения могут носить анонимный характер, однако во многих случаях они подписаны распространенными именами, например, Саша или Иван.
Получив подобное сообщение, абонент пополняет счет отправителя, зачастую думая о своем друге, знакомом или родственнике, или просто о том, что сумма, к примеру, в 200 рублей для него крайне незначительна, а человеку нужна помощь.
Второй способ
На телефон абонента поступает звонок, при этом звонящий говорит взволнованным голосом и представляется родственником абонента, как правило, сыном или внуком.
Чтобы ввести абонента в заблуждение, звонящий называет женщину мамой или бабушкой, а мужчину – папой, и сообщает о том, что сбил человека, разбил чужую машину или совершил какое-либо другое преступление.
После этого звонящий говорит о том, что в отношении него могут возбудить уголовное дело и, что бы этого не произошло, необходимы денежные средства и передает трубку якобы представителю правоохранительных структур.
Второй человек представляется сотрудником правоохранительных органов и уже спокойным голосом сообщает информацию, аналогичную той, которую сообщил первый собеседник.
Спокойно говорит, что для того, чтобы родственнику абонента избежать уголовной ответственности, необходимо собрать сумму денег, либо передать ее некоему человеку при встрече, либо отправить через банк «Блиц» - переводом.
В указанных случаях мошенники называют денежные суммы от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Третий способ
Преступники обзванивают абонентов с предложением о какой-либо услуге (в том числе представляясь сотрудниками операторов сотовой связи) или запугивают, угрожают и требуют под любым предлогом перевода денежных средств.
Четвертый способ
На Ваш телефон приходит короткое смс-сообщение с просьбой внесения. Зачисления денежных средств на указанный телефонный номер.
Пятый способ
Вас с помощью текстового сообщения уведомляют о выигрыше подарка или уникального приза, а чтобы получить дополнительную информацию, предлагают отправить смс-сообщение или позвонить по определенному номеру.
Шестой способ
Вам на счет вдруг неожиданно начисляется некая сумма денег, о чем иногда может прийти уведомление.
После Вам звонят и вежливо извиняются, сообщая о том, что ошиблись. Иногда мошенники не звонят, а присылают сообщение о том, что произведен ошибочный платеж.
Седьмой способ
Вам приходят сообщения и поступают звонки от «оператора сотовой связи».
Такие сообщения от псевдооператоров могут приходить в различных вариантах. Например: «Условия Вашего тарифного плана были изменены. Подробности доступны при отправке SMS на номер***». Номер для отправки, как обещают в сообщении – бесплатный.
Помимо рассылки SMS, бывают и звонки из «технической поддержки оператора». По словам звонящих, у вас – проблема с номером телефона, или ваш тарифный план можно поменять на более выгодный. Также могут предлагать принять участие в тестировании новейшей и модной услуги.
Как поступить правильно, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников?
Ни в коем случае не пополняйте счета абонентов, чьи номера телефонов Вам не знакомы, или предварительно наберите номер отправителя сообщения и удостоверьтесь, что это Ваш родственник или знакомый.
Свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых Вам сообщалось по телефону. Если не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы внутренних дел.
Проверяйте состояние своего лицевого счета телефона, а также подобные данные через оператора.
Обращайте внимание на номер телефона звонившего и ни в коем случае не переводите денежные средства, хотя просить могут настойчиво.
Если у Вас возникают сомнения по поводу услуг представляемых оператором сотовой связи, позвоните в службу техподдержки.
Помните, оградить Вас от мошенников способны лишь внимательность и здравомыслие!
При появлении подозрений, что звонок поступает от мошенника, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в ближайшее подразделение органов внутренних дел или органы прокуратуры либо сообщить об этом по «телефону доверия».
Телефон доверия прокуратуры Кировской области

8(8332) 38-11-53 (круглосуточно, анонимно)
 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер