24.04.2019 16:29 |
Подведены промежуточные итоги внедрения системы-112 в Кировской области В июне текущего года планируется завершить сопряжение системы с «ЭРА-ГЛОНАСС» На заседании правительства Кировской области рассмотрели вопросы внедрения в регионе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». С докладом выступил руководитель администрации правительства области Сергей Киселев. В соответствии с Указом Президента в регионе организована работа по созданию и развитию системы-112. По поручению губернатора Игоря Васильева полномочия по внедрению системы были возложены на администрацию областного правительства. Реализация мероприятий находится на личном контроле вице-губернатора Кировской области Андрея Плитко. В Кирове в 2017 году за счет средств федерального бюджета был создан центр обработки вызовов оперативных служб по номеру «112». Развертывание системы-112 в районах Кировской области началось в 2018 году. С этой целью администрацией были проведены два аукциона. — Победитель аукционов, приступив к исполнению государственных контрактов, не смог выполнить принятые обязательства по установке и настройке специализированного программного обеспечения. В связи с этим было принято решение о расторжении государственных контрактов по соглашению сторон с исполнением обязательств в части поставки оборудования для автоматизированных рабочих мест системы-112, — рассказал руководитель администрации правительства. Изначально АО «Газпром газораспределение Киров» отказалось от участия в обеспечении информационного взаимодействия с операторами и дежурно-диспетчерским персоналом служб внутри системы-112. Однако с декабря 2018 года администрация областного правительства совместно с Главным управлением МЧС России по Кировской области продолжила работу по организации информационного взаимодействия со службой газовой сети. В итоге пять филиалов АО «Газпром газораспределение Киров» планируют приступить к работе в системе-112 к третьему кварталу 2019 года. В текущем году также будет завершено заключение соглашений между субъектами по информационному взаимодействию системы-112. Между тем, в данный момент численность специалистов центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не соответствует требованиям. При введении в декабре 2018 года системы-112 в опытную эксплуатацию по всей территории Кировской области число ежемесячно принимаемых операторами звонков выросло до 42000. Обеспечивать прием звонков должны 40 человек. Сейчас прием ведут 10 специалистов. — Администрация правительства вышла с предложением в министерство финансов Кировской области по поэтапному увеличению штатной численности сотрудников, принимающих вызовы, на 10 единиц ежегодно. На содержание штатных единиц в текущем году необходимо выделить 2,7 млн. рублей, — подчеркнул Сергей Киселев. На данный момент передачу вызовов осуществляют только два оператора связи ПАО «МТС» и ПАО «Ростелеком». При выделении финансирования для увеличения штата сотрудников Минкомсвязь России даст разрешение включить в систему оставшихся операторов (ПАО «Мегафон», ПАО «Билайн», ПАО «Теле 2»). Это позволит 100% населения обратиться за экстренной помощью по номеру «112» и обеспечит своевременное реагирование на угрозы жизни и здоровью жителей региона. Отметим, что в январе текущего года МЧС России были подведены итоги внедрения системы вызова экстренных служб в регионах Приволжского федерального округа, Кировская область вошла в число субъектов, где испытания прошли успешно. В июне текущего года запланировано завершение сопряжения системы с «ЭРА-ГЛОНАСС», что сократит время реагирования при дорожно-транспортных происшествиях. Следующим этапом внедрения системы-112 в регионе станет аттестация рабочих мест. Пресс-центр Правительства Кировской области |